Пн-сб с 10:00 до 20:00

Поиск по сайту

+7 (495) 649-62-20

+7 (800) 555-99-62

Бесплатный номер по РФ

Мы на главной странице HOUZZ! Авторский процент дизайнера интерьера: что это такое и от чего зависит?

Честный рассказ о прибыли дизайнера, взаимоотношениях с поставщиками и скидках клиенту.

Ни для кого не секрет, что в деловых отношениях дизайнера и поставщика продукции существует определенная система скрытых вознаграждений. Вменяемые заказчики понимают ее принцип и радуются, когда с ними делятся этой «скидкой», а особо недоверчивые — создают проблемы себе и дизайнеру буквально на ровном месте.

У моей коллеги недавно был случай: поставщик сантехники просчитал стоимость продукции по проекту, а заказчик, объездив всю Москву, гордо принес смету из другого магазина — примерно на 7% меньше. Каково же было его удивление, когда придя оплачивать «дешевый счет», клиент обнаружил, что сумма выросла еще на 10%. А все потому, что выгодная на первый взгляд смета была посчитана на «голую» сантехнику — без инсталляций, кнопок, сливов, крышки от унитаза и т.д. — только чтобы заманить клиента. Принцип «выкраивание ведет к потере» срабатывает с куда большей вероятностью, чем «дизайнер стремился заработать вас при заказе через “свои” магазины».

Дизайнерский процент — хорошо или плохо? 

По сути, салон мебели, сантехники или отделочных материалов дает дизайнеру существенную скидку в знак благодарности за то, что он приводит клиентов и тем самым повышает выручку салона. Величина этой скидки всегда индивидуальна. Несколько лет назад, еще до кризиса, такая практика была чрезвычайно распространена. И до сих пор в некоторых случаях в договор включается соответствующий пункт — тогда все получается честно и прозрачно. Дизайнер простимулирован адекватной, не заниженной оплатой от клиента, который, в свою очередь, получает скидку, работая именно с этим специалистом. Однако принять такое положение дел готовы далеко не все. Многим заказчикам мерещится перспектива быть обманутыми, а нерадивые дизайнеры видят в этом простой способ дополнительного заработка. Дескать, «я же должен получить деньги за то, что хожу за клиента по магазинам, а он отдыхает».

Что такое комиссионные дизайнера?

Во всем мире работает одинаковая схема бизнеса между дизайнером и поставщиком — она официальная, общепринятая, например, в США и Европе. Дизайнер или архитектор получает чистую прибыль — так называемые комиссионные или агентский процент по договору. Финансовые средства в этом случае предоставляются салонами в денежном эквиваленте (иногда как бонус, выплачиваемый салоном) по принципу дилерских отношений, и закладываются в стоимость продукции еще на этапе формирования ценника. То есть они не оказывают влияния на конечную стоимость продукта, как в случае с откатом. Иными словами, существует некая сумма, которой производитель готов пожертвовать, чтобы продвигать и реализовывать свой товар. Он согласен, что по факту товар будет продаваться несколько дороже, чем его отпускают дизайнеру. 

Все относительно

Таким образом, суть комиссионных дизайнера состоит в том, что поставщику продукции невыгодно строить постоянные деловые отношения с конечным потребителем (то есть непосредственно заказчиком дизайн-проекта), который сегодня есть, а завтра нет. Гораздо целесообразнее строить партнерские отношениями с дизайнерами и архитекторами, выступающими в роли своего рода «ходячей рекламы» на мебель, отделку, сантехнику и т.д. Поэтому даже если вы, дорогой заказчик, слышите фразу «мы сделаем хорошую скидку», вы едва ли получите такой же процент, какой дадут вашему дизайнеру интерьера.

Факт: Стоимость мебели или отделочных материалов для дизайнера формируется по принципу опта, а для заказчика — по принципу розницы. В каком размере делиться скидкой со своим клиентом — решает непосредственно дизайнер.

Как влияет экономическая ситуация?

В связи с кризисом значительно выросла конкуренция среди дизайнеров, а их доходы в сравнении с 2000-2005 годами сократились до минимума. В то время дизайн интерьера был своего рода элитной сферой деятельности, соответственно, и ценовые категории были иные. Теперь же интерьер стал «усредняться», для типовых квартир решения довольно часто «штампуются по трафарету», а производители дают всем усредненные скидки — в размере 5-10%.

Соответственно, и размер комиссионных сейчас ощутимо понизился. Если раньше он составлял 20-25%, то теперь это в среднем около 15-17% от сделки. В большинстве случаев 10-процентной скидкой мы делимся с клиентом, оставляя себе 5-7%. Но даже тогда речь идет лишь о крупных поставщиках, так как мелкие подобную скидочную политику вовсе не проводят.

В последние годы появляется все больше заказчиков, готовых заниматься закупкой по смете самостоятельно. Соответственно, крупные сетевые гипермаркеты напрямую предлагают новоселам, молодоженам и т.д. скидку в 10% при предъявлении документов. Но и здесь есть условия: такая скидка часто действует лишь в течение определенного срока (скажем, полгода) и распространяется на определенную сумму покупок.

Получается, что сегодня действительно хорошую прибыль дизайнер может получить только на больших проектах и, соответственно, больших объемах закупочной сметы.

Чтобы проект удался, стороны должны относиться друг к другу с доверием и уважением, ценить время и деньги друг друга. Конечно, бывают нечестные и алчные дизайнеры, которым интерьер, а вместе с ним и заказчик, не так важны, как собственная выгода. Бывают и заказчики, которых возмущает сама мысль о том, что дизайнер получит дополнительную финансовую выгоду от покупки для его проекта. Но если между добросовестным дизайнером и адекватным клиентом установятся доверительные отношения, все встанет на свои места.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Когда вы ищете дизайнера интерьера, заманчивы ли для вас наиболее дешевые предложения? Дизайнеры, пытались ли вы честно объяснить клиенту всю финансовую картину и тем самым договориться о взаимной выгоде?


Читайте эту и другие наши статьи в интерьерном сообществе HOUZZ >>>