Интервью на 4LIVING: Наталья Преображенская о новых интерьерах в кризис

Как повлиял кризис на сферу интерьерного дизайна в России? Как он сказался пожеланиях заказчиков? Стоит ли вообще приниматься за ремонт в кризис? Насколько это целесообразно? На чем можно сэкономить при масштабном ремонте без ущерба для качества работ? А на чем нельзя экономить ни в коем случае? Рассказывает Наталья Преображенская.

О влиянии кризиса. Если говорить честно, из-за кризисного роста конкуренции в сфере дизайна, работать и находить своего клиента стало закономерно сложнее. Кроме того, доходы дизайн-бюро в сравнении с ситуацией примерно до 2007 года стали минимальными. Если в те годы дизайн интерьера еще относился к своего рода «элитной» деятельности, соответственно, и ценовые категории были иные, то теперь же в связи с конкуренцией интерьер стал усредняться, началась погоня за выгодой. Многие дизайн-студии и отдельно взятые дизайнеры из-за снижения дохода штампуют интерьеры типовых квартир буквально по готовым схемам. Кризис ведет и к тому, что клиенты экономят, например, на авторском надзоре и готовы заниматься закупкой по смете самостоятельно или вообще заказывать проекты с мебелью у прямых производителей. Поэтому нам приходится находить способы «держаться на плаву», корректируя цены и услуги. Что касается пожеланий клиентов, средний класс сейчас склоняется в пользу более практичных интерьеров, которые будут актуальны в течение многих лет. А заказчики более дорогих интерьеров, конечно, как и раньше имеют возможность и выбирают совершенно разные стили и проекты, и это никак не зависит от кризисной ситуации.


О целесообразности ремонта в данный момент. Как бы абсурдно это ни звучало, кризис — весьма благоприятное время для того, чтобы затеять ремонт. В первую очередь, хороший ремонт способен повысить стоимость продаваемого или сдаваемого в аренду жилья как минимум на 25%, обеспечив вам выгодную сделку. Если же делать ремонт для себя, это в любом случае существенное повышение качества жизни, к тому же прекрасный способ нивелировать депрессивные настроения, по-новому посмотреть на жизнь. Кроме того, если хорошо постараться, можно найти материалы, которые были закуплены до кризиса и реализуются по старым ценам или попасть на распродажи складских запасов. Как я упомянула, многие дизайнеры и дизайн-студии тоже корректируют ценовую политику, поэтому можно поймать удачу за хвост и найти для себя очень выгодные условия от хорошего специалиста. Более того, не выдерживая конкуренции, с рынка уходят ненадежные компании, которые предоставляли некачественные услуги — следовательно, с какой-то стороны снижается вероятность быть обманутым. Так что если вам кажется, что в кризис все «телодвижения» откладывать на потом — посмотрите на ситуацию под иным углом!


О способах экономии. Во-первых, затевая ремонт, в любом случае стоит смотреть на это предприятие трезвым взглядом и не надеяться на возможности прилично сэкономить, ибо, как известно, скупой платит дважды. Начинайте ремонт с калькулятором в руках и, соответственно, с полной суммой для его исполнения (и даже немного больше — на непредвиденные расходы). В противном случае строительные работы затянутся на неопределенный срок, рабочие устанут и разбегутся, и вы погрязнете в процессе бесконечных доделок. Сделайте грамотный план проекта, но для начала определитесь со степенью сложности ремонта: будет ли это капитальный ремонт и перепланировка или же вы ограничитесь «косметикой»? Мой вам совет: если у вас свежая новостройка, лучше для начала сделать недорогой предварительный ремонт, поскольку дом еще проходит усадку, соседи тоже делают ремонт, а значит активно льют стяжки и штробят: все это может испортить отделку, в которую вы вложили много средств. А во «вторичке» лучше сэкономить, например, не на отделке, а на новой мебели и декоре — их можно докупить и потом. Также имеет смысл закупать отделочные материалы большими партиями: крупные производители могут дать скидку на большой заказ или же обеспечить бесплатную доставку. Если хотите сэкономить и не потерять в качестве, могу посоветовать ремонтироваться в «мертвый сезон». Обычно зимой и весной ставки строителей в полтора раза ниже летних, или же можно попробовать попросить хорошую скидку. Ни в коем случае не экономьте на хорошем планировании, электрических и сантехнических работах, как бы просто и примитивно они ни выглядели — лучше доверить их специалистам. Здесь цена ошибки очень высока.


Об интерьере «на века». Самое первое правило «нестареющего» интерьера, пожалуй, состоит в том, что продумать его стоит в самом начале процесса ремонта, а значит — соответствующим образом подбирать материалы и предметы обстановки. На мой взгляд, привычные интерьеры и стандартные планировки уступают место новым, очень актуальным и функциональным тенденциям. Вечная классика сменяется смешениями стилей, сильная сторона которых состоит в динамичности и универсальности. Стремление к уединению отходит на второй план уступая дорогу открытым планировкам: в них проще обустроить быт даже на минимальном метраже. Прилично надоевшие глазу оттенки бежевого сменяются «новым бежевым» — серым, а в качестве главных героев на сцену выходят сдержанные, но интересные цвета: мятный, ванильный, кобальтовый, сизый. Кроме того, создавая интерьер «на века», я бы сделала упор на удобство и простоту линий: такие тренды всегда будут в моде — ведь это комфортно.


О быстром обновлении. В этом случае нужно понимать, что о смене отделки речи быть не может, а значит нужно обратить внимание на детали: небольшие предметы мебели, текстиль, декор, аксессуары. Для начала обязательно устройте генеральную уборку — выбросьте все лишнее и отмойте оставшееся, а в процессе уборки подумайте, что именно приелось вам больше всего. Это и будет ваш первичный план действий: устали от блеклых цветов — добавьте оттенков, если раздражает скопление вещей, постарайтесь разгрузить поверхности и т.д. Поменяйте шторы, добавьте пару стильных подушек на диван, сделайте композицию из фото в рамках, повесьте зеркала: поверьте, каждый из этих приемов внесет заметную лепту в ощущение привычного пространства.

Наверх
Обратиться к нам в студию чрезвычайно просто

Вы звоните нам в офис по многоканальному номеру +7 (495) 649-62-20 или присылаете заявку на дизайн-проект квартиры или коттеджа, воспользовавшись формой заказа или e-mail, и наш менеджер сразу ответит на все интересующие Вас вопросы.

В случае возникновения срочных вопросов, требующих оперативного решения, можно всегда обратиться лично к менеджеру проектов, написав на e-mail: info@ukvartira.ru

Будем рады видеть Вас в нашей дизайн-студии!

 

 

архив статей

+7 (495) 649-62-20
+7 (499) 136-01-60

пн-сб, с 10:00 до 20:00

+7 (800) 555-99-62

бесплатный номер по России

СТУДИЯ УЮТНАЯ КВАРТИРА на портале HOUZZ делится опытом и завоевывает награды!


Перепланировка и дизайн интерьераПо итогам голосования сообщество Houzz выбрало нас победителем в номинации Best of Houzz 2017: наша работа победила в категории «Клиентский сервис»!
Перепланировка и дизайн интерьераСообщество Houzz проголосовало за нас в одной из номинаций Best of Houzz 2016: наша работа победила в категории «Клиентский сервис»!
Перепланировка и дизайн интерьера«Лидер мнений» - это только те эксперты, чьи советы, рекомендации и информативные публикации были наиболее высоко оценены сообществом Houzz!
Перепланировка и дизайн интерьераЗначок «Рекомендовано» имеют только эксперты с самым высоким рейтингом на сайте houzz.ru. Такой рейтинг наша студия получила благодаря постоянным публикациям.
Перепланировка и дизайн интерьераЗначок «5 звезд» имеют только эксперты часто оставляющие отзывы, которые высоко оценены редакцией Houzz

Houzz

ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ МЕСЯЦА

Лучший проект за март 2017 по мнению наших специалистов.

Архив лучших проектов

Мы в новом номере журнала «КРАСИВЫЕ КВАРТИРЫ!» Читай анонс сейчас!

Бесплатно
Выезд всех
специалистов!
20%
Ваша экономия
от стоимости ремонта
Студия "Уютная квартира" делится идеями на сайте Houzz