Интервью на 4LIVING: Наталья Преображенская о новых интерьерах в кризис

Как повлиял кризис на сферу интерьерного дизайна в России? Как он сказался пожеланиях заказчиков? Стоит ли вообще приниматься за ремонт в кризис? Насколько это целесообразно? На чем можно сэкономить при масштабном ремонте без ущерба для качества работ? А на чем нельзя экономить ни в коем случае? Рассказывает Наталья Преображенская.

О влиянии кризиса. Если говорить честно, из-за кризисного роста конкуренции в сфере дизайна, работать и находить своего клиента стало закономерно сложнее. Кроме того, доходы дизайн-бюро в сравнении с ситуацией примерно до 2007 года стали минимальными. Если в те годы дизайн интерьера еще относился к своего рода «элитной» деятельности, соответственно, и ценовые категории были иные, то теперь же в связи с конкуренцией интерьер стал усредняться, началась погоня за выгодой. Многие дизайн-студии и отдельно взятые дизайнеры из-за снижения дохода штампуют интерьеры типовых квартир буквально по готовым схемам. Кризис ведет и к тому, что клиенты экономят, например, на авторском надзоре и готовы заниматься закупкой по смете самостоятельно или вообще заказывать проекты с мебелью у прямых производителей. Поэтому нам приходится находить способы «держаться на плаву», корректируя цены и услуги. Что касается пожеланий клиентов, средний класс сейчас склоняется в пользу более практичных интерьеров, которые будут актуальны в течение многих лет. А заказчики более дорогих интерьеров, конечно, как и раньше имеют возможность и выбирают совершенно разные стили и проекты, и это никак не зависит от кризисной ситуации.


О целесообразности ремонта в данный момент. Как бы абсурдно это ни звучало, кризис — весьма благоприятное время для того, чтобы затеять ремонт. В первую очередь, хороший ремонт способен повысить стоимость продаваемого или сдаваемого в аренду жилья как минимум на 25%, обеспечив вам выгодную сделку. Если же делать ремонт для себя, это в любом случае существенное повышение качества жизни, к тому же прекрасный способ нивелировать депрессивные настроения, по-новому посмотреть на жизнь. Кроме того, если хорошо постараться, можно найти материалы, которые были закуплены до кризиса и реализуются по старым ценам или попасть на распродажи складских запасов. Как я упомянула, многие дизайнеры и дизайн-студии тоже корректируют ценовую политику, поэтому можно поймать удачу за хвост и найти для себя очень выгодные условия от хорошего специалиста. Более того, не выдерживая конкуренции, с рынка уходят ненадежные компании, которые предоставляли некачественные услуги — следовательно, с какой-то стороны снижается вероятность быть обманутым. Так что если вам кажется, что в кризис все «телодвижения» откладывать на потом — посмотрите на ситуацию под иным углом!


О способах экономии. Во-первых, затевая ремонт, в любом случае стоит смотреть на это предприятие трезвым взглядом и не надеяться на возможности прилично сэкономить, ибо, как известно, скупой платит дважды. Начинайте ремонт с калькулятором в руках и, соответственно, с полной суммой для его исполнения (и даже немного больше — на непредвиденные расходы). В противном случае строительные работы затянутся на неопределенный срок, рабочие устанут и разбегутся, и вы погрязнете в процессе бесконечных доделок. Сделайте грамотный план проекта, но для начала определитесь со степенью сложности ремонта: будет ли это капитальный ремонт и перепланировка или же вы ограничитесь «косметикой»? Мой вам совет: если у вас свежая новостройка, лучше для начала сделать недорогой предварительный ремонт, поскольку дом еще проходит усадку, соседи тоже делают ремонт, а значит активно льют стяжки и штробят: все это может испортить отделку, в которую вы вложили много средств. А во «вторичке» лучше сэкономить, например, не на отделке, а на новой мебели и декоре — их можно докупить и потом. Также имеет смысл закупать отделочные материалы большими партиями: крупные производители могут дать скидку на большой заказ или же обеспечить бесплатную доставку. Если хотите сэкономить и не потерять в качестве, могу посоветовать ремонтироваться в «мертвый сезон». Обычно зимой и весной ставки строителей в полтора раза ниже летних, или же можно попробовать попросить хорошую скидку. Ни в коем случае не экономьте на хорошем планировании, электрических и сантехнических работах, как бы просто и примитивно они ни выглядели — лучше доверить их специалистам. Здесь цена ошибки очень высока.


Об интерьере «на века». Самое первое правило «нестареющего» интерьера, пожалуй, состоит в том, что продумать его стоит в самом начале процесса ремонта, а значит — соответствующим образом подбирать материалы и предметы обстановки. На мой взгляд, привычные интерьеры и стандартные планировки уступают место новым, очень актуальным и функциональным тенденциям. Вечная классика сменяется смешениями стилей, сильная сторона которых состоит в динамичности и универсальности. Стремление к уединению отходит на второй план уступая дорогу открытым планировкам: в них проще обустроить быт даже на минимальном метраже. Прилично надоевшие глазу оттенки бежевого сменяются «новым бежевым» — серым, а в качестве главных героев на сцену выходят сдержанные, но интересные цвета: мятный, ванильный, кобальтовый, сизый. Кроме того, создавая интерьер «на века», я бы сделала упор на удобство и простоту линий: такие тренды всегда будут в моде — ведь это комфортно.


О быстром обновлении. В этом случае нужно понимать, что о смене отделки речи быть не может, а значит нужно обратить внимание на детали: небольшие предметы мебели, текстиль, декор, аксессуары. Для начала обязательно устройте генеральную уборку — выбросьте все лишнее и отмойте оставшееся, а в процессе уборки подумайте, что именно приелось вам больше всего. Это и будет ваш первичный план действий: устали от блеклых цветов — добавьте оттенков, если раздражает скопление вещей, постарайтесь разгрузить поверхности и т.д. Поменяйте шторы, добавьте пару стильных подушек на диван, сделайте композицию из фото в рамках, повесьте зеркала: поверьте, каждый из этих приемов внесет заметную лепту в ощущение привычного пространства.

Наверх
Обратиться к нам в студию чрезвычайно просто

Вы звоните нам в офис по многоканальному номеру +7 (495) 649-62-20 или присылаете заявку на дизайн-проект квартиры или коттеджа, воспользовавшись формой заказа или e-mail, и наш менеджер сразу ответит на все интересующие Вас вопросы.

В случае возникновения срочных вопросов, требующих оперативного решения, можно всегда обратиться лично к менеджеру проектов, написав на e-mail: info@ukvartira.ru

Будем рады видеть Вас в нашей дизайн-студии!

 

 

архив статей

+7 (495) 649-62-20
+7 (499) 136-01-60

пн-сб, с 10:00 до 20:00

+7 (800) 555-99-62

бесплатный номер по России

СТУДИЯ УЮТНАЯ КВАРТИРА на портале HOUZZ делится опытом и завоевывает награды!


Перепланировка и дизайн интерьераПо итогам голосования сообщество Houzz выбрало нас победителем в номинации Best of Houzz 2017: наша работа победила в категории «Клиентский сервис»!
Перепланировка и дизайн интерьераСообщество Houzz проголосовало за нас в одной из номинаций Best of Houzz 2016: наша работа победила в категории «Клиентский сервис»!
Перепланировка и дизайн интерьера«Лидер мнений» - это только те эксперты, чьи советы, рекомендации и информативные публикации были наиболее высоко оценены сообществом Houzz!
Перепланировка и дизайн интерьераЗначок «Рекомендовано» имеют только эксперты с самым высоким рейтингом на сайте houzz.ru. Такой рейтинг наша студия получила благодаря постоянным публикациям.
Перепланировка и дизайн интерьераЗначок «5 звезд» имеют только эксперты часто оставляющие отзывы, которые высоко оценены редакцией Houzz
Перепланировка и дизайн интерьера25 000 сохранений: наши интерьеры были добавлены в альбомы идей на Houzz более 25 000 раз

Houzz

ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ МЕСЯЦА

Лучший проект за июнь 2017 по мнению наших специалистов.

Архив лучших проектов

Мы в новом номере журнала «КРАСИВЫЕ КВАРТИРЫ!» Читай анонс сейчас!

Бесплатно
Выезд всех
специалистов!
20%
Ваша экономия
от стоимости ремонта
Студия "Уютная квартира" делится идеями на сайте Houzz